29.10.2012

Доклад Юлии Ковас

В пятницу 2 ноября в 15.00 в большом конференцзале ИВНД состоится лекция Юлии Ковас (Великобритания и РФ) на тему "В поисках потерянной наследуемости индивидуальных различий в когнитивных способностях, мотивации и академической успеваемости".

Finding the Missing Heritability of Individual Heritability of Individual Differences in Cognition, Motivation, and Achievement

In this talk I will summarise the incredible advances recently made in the field of behavioural genetics. Quantitative Genetics, such as the Twin Method, has moved beyond simple estimations of the relative contributions of genes and environments to different traits. Recent statistical and theoretical advances allow us to ask questions about aetiological relationships between different traits, about genetic and environmental continuity across development, and about aetiological homogeneity/heterogeneity of different psychological constructs, such as general intelligence, mathematical ability, or academic motivation. The field of Molecular Genetics has also enjoyed incredible theoretical, analytic, and technological advances, leading to important breakthroughs in our understanding of the mechanisms by which genes contribute to the observed individual variation. The latest advances have enabled researchers to move into the new era – the era of Behavioural Genomics – where the search is on for the mechanisms of gene-environment interface. The search for the sources of individual variation has been likened to looking for a black cat in the dark room. The light is suddenly on, so where is the cat? The mismatch between the estimates of genetic effects from twin studies and only few genetic markers of very small effects linked to date to complex traits has been referred to as Missing Heritability. However, recent advances suggest that we are moving closer and closer to finding the specific biological basis to the heritability estimates. I will describe some of the findings from the Twins Early Development Study on the sources of variation in cognition and achievement. Although progress in identifying the sources of individual variation from the behavioural genomic perspective has been slow, this approach holds great promise for psychology and education.

В поисках Потерянной наследуемости индивидуальных различий в когнитивных способностях, мотивации и академической успеваемости

В этом докладе, я обобщу невероятный прогресс в области поведенческой генетики. Количественная генетика, такая как «Близнецовые исследования», ушла далеко от вычисления сравнительного вклада генетических и средовых факторов в различия в отдельных признаках. Последние статистические и теоретические методы позволяют ставить вопросы об этиологических взаимоотношениях между разными признаками, о генетических и средовых факторах в процессе развития, и об этиологической гомогенности или гетерогенности различных психологических конструктов, таких как общий интелект, математические способности, или академическая мотивация. Молекулярная Генетика тоже далеко продвинулась с помощью новых теоретических, аналитических, и технологических находок, и привела к важным открытиям в понимании механизмов генетического влияния на наблюдаемые индивидуальные различия. Последние открытия привели к новой области - Поведенческой Геномике - где ведётся поиск механизмов генно-средовых взаимодействий. Поиск источников индивидуальных различий часто сравнивают с поиском черной кошки в темной комнате. Но вот, свет включен, где же кошка? Разницу между размером генетического влияния, полученного из близнецовых исследований, и всего лишь несколькими найденными генетическими маркерами очень маленького эффекта, называют Потерянной Наследуемостью. Однако, недавние открытия говорят о том, что мы приближаемся к определению конкретных биологических факторов лежащих в основе оценок наследуемости. Я приведу примеры результатов в области индивидуальных различий в когнитивных способностях и академической успеваемости из Близнецового Исследования Раннего Развития в Великобритании. Несмотря на медленный прогресс в определении конкретных геномных факторов, этот подход общает принести много полезного для психологии и образования.

Key Terms:

- General cognitive abilities

- STEM

- Quantitative genetic evidence for genetic influence

- Twin studies

- DNA evidence for genetic influence

- Genomewide Complex Trait Analysis (GCTA)

- Progress and problems in finding genes

- Missing heritability

- DNA arrays (SNP chips; microarrays)

- Genomewide association (GWA)

- Whole genome sequencing


Возврат к списку

 

© 2020, IHNA RAS